Почему вызовы-2020 необходимо учесть при формировании Спортивной стратегии - 2030? Об этом рассказал заместитель директора Фонда «Росконгресс», глава комиссии Sport for All Объединенного мира борьбы Георгий Брюсов.
«В минувшее воскресенье Россия дала рестарт масштабным спортивным событиям - жители более 80 городов единовременно приняли участие в полумарафоне ЗаБег.РФ. Более 16 тысяч человек вышли на старт полумарафона в Москве, более девяти тысяч - в Санкт-Петербурге. Суммарная аудитория преодолела бы и 100 тысяч, но ряд крупных городов не смог присоединиться к проекту из-за ещё действующих ограничений. Безопасность участников была превыше всего.
Всероссийский забег показал, как сильно люди соскучились по привычному общению, драйву, офлайн-мероприятиям, возвращение которых уже не за горами. В определенной мере ЗаБег.РФ выступил объединителем многочисленных беговых клубов и ежегодных ивентов по всей стране, в числе которых достойное место заняла и традиционная линейка забегов ROSCONGRESS RACE на крупнейших экономических форумах: SPIEF RACE по историческому центру Санкт-Петербурга, EEF RACE в защиту редких видов животных Дальнего Востока на острове Русский во Владивостоке, Кубок губернаторов по трассе Формулы-1 в Сочи.
Основная аудитория - активные пассионарные люди, которые бегают для себя, своего здоровья и настроения, бегают семьями, друзьями, компаниями, вместе планируют свой досуг и отдых. Пример прекрасно организованного забега продемонстрировал постковидную тенденцию, когда массовый спорт уверенно выходит из-за спины большого спорта и уходит вперед. Стоимость участия в московском полумарафоне варьировалась от 750 до 4000 рублей для разных возрастных групп и временных периодов покупки. Беговые истории - это и пример того, как массовый спорт становится востребованным бизнес-продуктом. Люди голосуют рублём за свой образ жизни, приоритеты и перспективы, и многие виды спорта эту конкуренцию должны осознать и к ней приспособиться.
Не может быть развития спорта без многочисленной армии фанатов и последователей, не может быть прогресса спорта без его доступности во всех возрастах, не может быть коммерческого успеха спорта без профессиональной работы с соцсетями и медиа. Упование на госфинансирование и особый статус вряд ли станут аргументами при формировании перспектив спорта, как на национальном уровне, так и на олимпийском.
Как в 2013 году, когда внедрение реформ в спортивной борьбе под девизом «Борьба-2020! Продолжение следует...» предвосхитило появление у МОК «Повестки-2020», усилившей акценты на работе с аудиторией и формировании конкурентного продукта. По этим принципам в программу Парижа-2024 уже практически вошли популярные у молодежи баскетбол 3×3, скейтбординг, серфинг, брейк-данс, выросшие из субкультуры. За каждым из них стоит многочисленное сообщество и бизнес-индустрия. По этим принципам будет формироваться и программа Лос-Анжелеса-2028.
Основному полумарафону предшествовала серия онлайн-забегов, и использование возможностей онлайн-форматов для качественной работы с аудиторией - это ещё одна из тенденций пандемии, которая будет усиливаться. Лучшее подтверждение тому взрывной рост интереса к киберспорту, который стал основной площадкой для коллабораций традиционного спорта и ведущих компаний в этот период. При этом рушится стереотип, что компьютерные игры - это удел поколения Z. Киберспорт в полной мере становится частью корпоративной культуры, о чём говорит и успешный дебют Roscongress Cyber Cup, который сообща провели 1-2 августа Business Priority, «Территория инноваций», Сyber Legacy и спортивная платформа Фонда Росконгресс - РК-Спорт.
Пандемические вызовы-2020 спортивной отрасли требуют всестороннего анализа и решительного пересмотра подходов ее развития.
Вызовы-2020 трансформируют не только упаковку спорта, но и его миссию. Пандемия коронавируса, скорее всего, явится поворотным моментом развития цивилизации, внося существенные коррективы в отношения и образ того мира, что сформировался за последние полтора столетия. И спорт как гуманитарный прорыв в формировании современного человека и общественных отношений оказался на передовой принимаемых постпандемийных решений. Сегодня в условиях пандемических угроз и ограничений физическая культура и массовый (в том числе корпоративный) спорт в самых разнообразных проявлениях могут и должны стать надежным и эффективным аргументом физического самосохранения и поддержания высокого качества жизни. Доказано, что ожирение, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания являются грозными факторами тяжелого протекания COVID-19 независимо от возраста. Спорт, здоровое питание и активный образ жизни - вот путь к уверенному ответу на вирусную угрозу.
В этой связи, всесторонний анализ и осознание пандемических вызовов-2020 являются залогом эффективного формирования и реализации Спортивной стратегии - 2030, которая будет принята в этом году и станет основным документом развития отрасли».