Пресс-служба Спартакиады побеседовала с вице-президентом российской Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Владимиром Славским.
Какие проблемы сейчас испытывают прыжки с трамплина и лыжного двоеборья в России? Какие новые звёзды зажигаются в этих видах спорта? И как сделать спорт летающих лыжников популярнее? Об этом пресс-служба Спартакиады побеседовала с вице-президентом российской Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Владимиром Славским.
- Владимир Фёдорович, сейчас мы с вами наблюдаем за тем, как в Нижнем Тагиле проходит зимняя Спартакиада. В чём значимость этих стартов для юных спортсменов?
- Учащиеся – это основной резерв. И то, что Спартакиада уже в седьмой раз проходит – само это уже говорит, что она востребована, она нужна. Сюда приехало 15 команд по прыжкам из регионов, по двоеборью – 10. И плюс ещё приехали девочки. Это вообще событие – впервые у нас девочки в лыжном двоеборье выступают. И нужно готовится уже к Олимпийским играм в Корее и думать о будущем. Поэтому здесь как раз смотр нашего резерва.
- Какие-то звёздочки зажглись на этой Спартакиаде?
- Так трудно сказать. Я бы просто взял призёров. Возьмём протокол – у девочек Софья Тихонова из Санкт-Петербурга. Это наша серьёзная звёздочка. Девочки уже есть, которые с ней конкурируют. Кустова, Грушина, Носкова – это плеяда, которые конкурируют с Тихоновой. И это здорово. Потому что если у нас Тихонова в основном составе сборной ездит за рубеж, выступает и готовится, то эти дома подготовлены. Получается, у нас сейчас в России есть возможность готовиться дома, не ездить за рубеж. Вот эти три суперкомплекса – в Нижний Тагиле, в Чайковском и в Сочи, это лучшие комплексы в мире. И наши спортсмены, резерв в том числе, будут процентов на 80 находиться в стране. Только когда будет необходимость на какие-то этапы здить, будут выезжать за рубеж.
В Нижнем Тагиле уже проходили международные соревнования. Этап Кубка мира остаётся традиционным и это уже великое событие. И люди почувствовали – я давно знаю тагильчан, - что это серьёзная такая отдушина для них. Они разбираются в прыжках, в двоеборье. На Кубок мира уже не все желающие зрители смогли попасть. На следующий Кубок мира уже не знаем, что делать, как всех желающих размещать. Будут здесь ещё работы на трамплинах – ветрозащита будет построена, ещё один подъёмник для детей будет построен, поскольку детей уже не успевает канатно-кресельная дорога перевозить. Программа солидная.
- Получается, прыжки с трамплина и лыжное двоеборье в России приближают к своему расцвету?
- Я скажу так, что они были в запущенном состоянии. С появлением тагильских трамплинов – это спасение, это возрождение прыжкового двоеборья в России
- Но в Европе среди зрителе эти виды спорта всё равно гораздо популярнее, чем у нас. Как популяризовать?
- А вот так – на примере Нижнего Тагила. Кубок мира - люди уже пошли. Здесь уже также популярны стали соревнования, как, допустим, в Германии. Дальше – есть условия, дети здесь в школе одетые, обутые. Им нравится, красиво, они с удовольствие всё делают. Вот с этого и надо начинать – надо создать условия. Это в любом деле – создать условия и дело пойдёт.
- И приходить всё больше детей будет в спорт…
- Естественно! Сейчас речь идёт о том, чтобы расширить школу. Я думаю, здесь очередь будет из желающих поступить в школу.
- А проблемы какие прыжки и двоеборье испытывают?
- У нас запущено лыжное двоеборье. Сборная России выступает неудовлетворительно мягко говоря, занимает последние места. В прыжках у нас хорошая молодёжь есть. И я уверен, что в прыжках дело пойдёт быстрее, потому что здесь быстрее достижение цели. Они могути в 15 лет и в 17 лет полететь. А двоеборец не может, физиология не позволяет. По-настоящему физиология спортсмена двоеборца, организм его готов к тем нагрузкам только к 23 годам. А статистика вообще говорит – 25-27. Поэтому двоеборье дольше, сложнее. Двоеборью нужно время. Лет пять ещё, может быть больше.
- Это из-за того, что вид спорта, где долго нужно форму набирать? Или проблемы с финансированием, с тренерским составом тоже есть?
- Если бы была одна-две проблемы, было бы проще. Мы знаем – есть вот эта одна-две проблемы, надо решать. А здесь просто куча! Союз развалился – все трамплины в стране развалились. Спортивные школы не работали. Работали, но трудно им было при тех условиях. И только сейчас пошло возрождение. Вот это комплекс проблем наложил отпечаток, который долго будет давать о себе знать. Очень долго. Потому что тренеры отстали, их надо учить. Методика вся отстала.
- А техническое оснащение?
- Проблем нет. У нас получают лучший инвентарь, такой, какой используют во всём мире. Но есть школы в стране, которые ещё не полностью обеспечены, старый инвентарь. Такое тоже есть. Проблемы по территориям остались, и они нас будут преследовать ещё долго.
- Как вы считаете, стоит ли старты, подобные Спартакиаде, совмещать с большими, может быть даже международными соревнованиями?
- Это делается, но зависит от местных организаторов. Мы в прошлом году проводили здесь, в Тагиле, детские соревнования перед международными стартами, утром. Но это очень сложно, когда объём большой и крупные международные соревнования. Местные организаторы должны за сутки проводить соревнования. Потому что в сам период проведения крупных соревнований проводить детские сложно, просто невозможно. А так весь календарь и в России, и по территориям должен так строиться. А посмотреть, как прыгают мировые звёзды, дети итак приходят, их не оттащишь. Они следят, знают и приходят.