Интервью главного судьи турнира по бейсболу в рамках Спартакиады.
После завершения в рамках VII летней Спартакиады учащихся России по бейсболу её итоги подвёл мастер спорта международного класса по бейсболу, главный судья соревнований Дмитрий Шляпников.
— Завершились 8 дней Спартакиады. Можно ли сказать, что турнир удался?
— На мой взгляд, Спартакиада удалась в любом случае. Этот турнир уже оброс традициями, он всегда проходит у нас на высоком уровне. Самый главный плюс Спартакиады заключается в том, что мы можем пригласить сюда команды с максимального количества регионов России. И любая, даже не самая мастеровитая команда здесь получается возможность помериться силами с лидерами российского бейсбола. Слава Богу, мы обошлись без травм, это самое главное. Мы увидели очень много достойных игр. Сталкивались, конечно, и команды разного уровня, но в каждой игре команды решали свои задачи. Если перед кем-то не стояла зада выиграть соревнования, то стояла задача научиться. И мне кажется, что все эти восемь дней помогли каждой команде решить свои задачи.
— Были ли какие-то сложности в организации?
— Да нет, пожалуй, нет. Мы в Крымске не впервые, и нас здесь знают, знают наши требования. Поэтому каких-либо казусов не было.
— Довольны ли вы темпами развития бейсбола в России? Чего не хватает вижу спорта, чтобы перейти на принципиально иную ступень развития?
— Ответ банальный: денег (улыбается). Я, конечно, плотнее знаком с ребятами из Москвы и Московской области и знаю, что талантливые ребята там есть. Многие из них занимаются бейсболом с 10-12 летнего возраста. Не хватает только одного: нужно проводить больше соревнований. В детском возрасте ребята готовы и хотят играть. Но очень сложно держать ребёнка в тонусе три месяца и готовить к одному-единственному турниру. Они должны проводиться через неделю – через две, хоть каждую неделю. Но для этого нужно определённое финансирование, которого у нас нет.
Причём всё это не требует каких-то глобальных затрат. Денег не хватает банально на аренду полей. Я понимаю нынешние проблемы нашей страны, но мне кажется, что проблемы, которые я озвучил, решаемы.
— Есть ли, на Ваш взгляд, сейчас какая-то альтернатива командам Москвы и Московской области на этом и на взрослом уровнях?
— Понимаете, в Москве и Московской области к бейсболу существует системный подход. Там ребята занимаются не для того, чтобы поехать на Спартакиаду, они занимаются бейсболом постоянно. Я понимаю, что в регионах постоянно заниматься бейсболом тяжело, потому что его там, опять же, постоянно не финансируют. Это происходит только под какие-то всероссийские соревнования типа Спартакиады. Ну вот, допустим, Приморский край, ставший у нас третьим, он сам по себе занимается, дружит с Японией. Что ж, Дай Бог и удачи. Мы только "за"!
— Обнаружили ли вы на этом турнире действительно одарённых ребят, способных через пару-тройку лет постучаться в двери взрослой сборной России?
— Нет, так пока ставить вопрос рановато. Такого, чтобы вот прямо сейчас садимся и подписываем контракт — такого, к сожалению, нет.
— Последний вопрос. Как считаете, зачем вообще нужна Спартакиада? В чём миссия именно этого соревнования?
— Я скажу именно о бейсболе. Для нас Спартакиада стала главным мероприятием, где мы можем собрать регионы. Конечно, мы проводим и первенства России среди разных возрастов, но там не в е регионы могут найти средства и заявить свои команды. А Спартакиады созданы таким образом, что за место ее участника регионам приходиться бороться! Поэтому можно сказать, что для юношей-бейсболистов Спартакиада — турнир номер один.