Юлия Назарова, тренер команды Республики Татарстан – участницы соревнований по бадминтону II Всероссийской летней Спартакиады спортивных школ.
- Скажите, пожалуйста, как развивается бадминтон в Республике Татарстан?
- В Татарстане, в отличие от других регионов, дела с развитием бадминтона обстоят очень хорошо. Сама я в этом регионе работаю третий месяц, сюда переехала из Челябинской области.
- Насколько я знаю, недавно в Казани открылся Центр бадминтона?
- Совершенно верно. 13 февраля в столице Татарстана открылся Центр бадминтона. Он включает в себя 12 кортов, очень хорошее покрытие, зал полностью оборудован только под бадминтон. Есть тренажерный зал, раздевалки, душевые, площадки. Словом, все очень комфортно и удобно. С утра до вечера зал для бадминтона никогда не пустует. Тренируются спортсмены, играют любители.
- Сколько человек посещает Центр бадминтона ежедневно?
- В среднем около 300 человек.
- Включая любителей?
- Да. Поиграть в бадминтон приходит много студентов, а также представители властных структур, бизнеса, преподаватели.
- Можно ли сказать, что бадминтон в республике пользуется большой популярностью?
- Вполне. Если сравнивать то, как развивается бадминтон в Республике Татарстан и Челябинской области, – это небо и земля. В Казани в турнирах местного масштаба принимают участие до 400 человек! И это не предел.
- Сколько детей сегодня занимается под Вашим руководством?
- У меня две группы новичков – это около 40 человек, группа УТС – 12 человек. Также я помогаю работать со старшими детьми, у них две тренировки в день, одному тренеру просто не справиться.
- С какого возраста лучше всего начинать заниматься бадминтоном?
- Лучше всего с 6-7 лет. Но это в зависимости от ребенка. Есть, например, дети, которые занимаются с 4-5 лет, для них разработана специальная программа – общефизическая подготовка, различные подвижные игры. Мы начинаем плотно работать с малышами, когда понимаем, что они уже осознанно готовы к бадминтону.
- А Вы лично как давно в бадминтоне? Каковы спортивные достижения?
- Я была кандидатом в мастера спорта, но и из-за травмы пришлось спортивную карьеру закончить рано. Окончила институт, с 1994 года работаю тренером. Сначала в Алтайском крае, потом в Челябинской области 15 лет, а сейчас в Татарстане.
- Кто из Ваших воспитанников добился наивысших результатов?
- Самое высокое достижение – серебряная медаль на I Европейских Олимпийских играх Евгении Косецкой в парной категории. Косецкая и еще один мой воспитанник Анатолий Ярцев являются сегодня ведущими игроками в сборной России. В 2008 году юношеская сборной России стала серебряным призером первенства Европы. 4 из 8 человек того состава – мои воспитанники.
- Можно ли сказать, что Татарстан в данный момент является в России одним из ведущих регионов в плане развития бадминтона?
- Наверное, можно, потому что всего месяц назад наши ребята выиграли чемпионат страны. В финале они обыграли в Москву.
- Сколько человек привезли на Спартакиаду спортивных школ в Саранск? Какие ставились задачи?
- Здесь у нас 8 человек. Трудность заключалась в том, что с этими детьми мы работаем недавно. Поэтому задачу поставили скромную: две девочки должны были войти в восьмерку сильнейших. Одна из них с задачей-минимум справилась, а вторая, к сожалению, по ходу соревнований получила травму.
- Если говорить о физическом развитии, в чем преимущество бадминтона над другими видами спорта?
- В бадминтоне развиваются абсолютно все качества, начиная от скоростной выносливости и заканчивая гибкостью. Учеными доказано, что бадминтон из всех игровых видов спорта является самым тяжелым. Если учитывать, что игроки в соревновательный период играют до 5-6 матчей в день – это считается очень большой нагрузкой.
Бадминтон – универсальный вид спорта. Не все могут играть, допустим, в баскетбол или футбол, а бадминтон доступен каждому. И играть можно по-разному. Можно поставить ребят друг против друга как на пляже и перекидывать воланчик, а можно и побегать по площадке. Нагрузки регулируются.
Игра достаточно азартная, она доступна даже для школьников, освобожденных от уроков физкультуры. Если их вывести на площадку, дать в руки ракетку, объяснить, как и что нужно делать – потом от бадминтона их не оторвать.
- А в мировом бадминтоне Россия на каком месте?
- Мы находимся на подъеме, но центров бадминтона в нашей стране пока, к сожалению, мало. Недавно эту тему мы затрагивали в беседе с Виталием Леонтьевичем Мутко, который побывал в Казани. Необходимо открывать интернаты, где могли бы заниматься одаренные дети. Если выстроить систему, то мы, конечно, пойдем в гору еще большими темпами. Но и сегодня сборная России вполне может дать бой азиатам.
- Законодателями мод в бадминтоне являются азиатские страны?
- Да, Китай, Малайзия, Южная Корея, Индонезия. У них эта система отработана уже давно, дети с 8-10 лет отобраны в интернаты, работают по три тренировки в день, учеба отходит на второй план. Они живут только бадминтоном.
Итоговое положение команд: (скачать протоколы)
1. Республика Башкортостан (СШОР №15)
2. Нижегородская область (СДЮСШОР по бадминтону)
3. Москва (СШОР №92 «Солнцево»)
4. Воронежская область (ДЮСШ №21)
5. Республика Татарстан (РСДЮСШОР «Динамо»)
6. Свердловская область (ДЮСШ Камышловского городского округа)
7. Саратовская область (СОСДЮСШОР «Олимпийские ракетки»)
8. Архангельская область (ДЮСШ №6)
9. Краснодарский край (ДЮСШ №3)
10. Московская область (СДЮСШОР по игровым видам спорта)
11. Ленинградская область (Районная ДЮСШ)
12. Самарская область (СДЮСШОР №1)
Фоторепортаж с соревнований по бадминтону